Aplus Radio First
Aplus Radio Rock
Aplus Radio Russian
Aplus Radio Hip-Hop
Aplus Radio Relax
Aplus Radio Deep
Aplus Radio Beat
Скоро в эфире
  • 1. Sander van Doorn pres. Purple Haze
    Neiloj
  • 2. ДЖИНГЛ [Люби себя слушай Аплюс ФМ]
    Аплюс ФМ
  • 3. ATB
    Close Enough to Touch (feat. Alyx Ander Maria Z)
  • 4. ДЖИНГЛ [Наша прерогатива]
    Аплюс ФМ
  • 5. Behind The Sunset
    Glorious (Original Mix)
Сейчас в эфире KUSH KUSH FIGHT BACK WITH LOVE TONIGHT
Реклама
Новостивсе новости

24.09.2010 «Люди, для которых скутер – это не просто хобби, а часть жизни…»

«Люди, для которых скутер – это не просто хобби, а часть жизни…»

У радио «Аплюс» уже был опыт общения с Минским скутер-клубом. Тогда поклонники радио впервые услышали голоса участников клуба в прямом эфире. В этот раз мы решили максимально приблизиться к жизни скутеристов: получить тот драйв, который ощущают они, понять, что же такое скутер, поэтому наша встреча прошла в неформальной обстановке, на их территории.  И вот, что из этого получилось.

«Скутерские факты»

- Расскажите о создании Минского скутер-клуба.

Игорь Позняк (Ватсон)

-Если коснуться истории создания клуба, то он возник спонтанно. Намного раньше 2000 года. Десять лет назад у нас был создан сайт, форум, мы стали звучать в СМИ, нас стали узнавать. Поэтому официальным днём рождения клуба мы считаем 2000 год. Скутер движение, как таковое,  в нашей стране существует около 15-20 лет.

В начале 90-х к нам стали привозить первые скутеры, именно тогда и сформировалось единое движение. А два года назад в клубе произошла существенная реорганизация: был создан орган управления, в лице совета клуба, и появился единый список членов клуба.

- Кому принадлежит идея объединить любителей езды на скутерах?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Идея возникла у тех людей, которые любят скорость, драйв, ветер в лицо, у которых есть опыт вождения. Я, например, уже не представляю себя без двух колёс, потому что начинал  с 16 лет, а сейчас мне 46. На сегодняшний день это моя отдушина, немаловажная  часть моей жизни. Клуб мне дал настоящих друзей, отличную компанию, где меня понимают с полуслова.

- Какой скутер в вашем клубе самый дорогой?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Gilera GP800 объём двигателя более 800 см³, максимальная скорость более 200 км/ч принадлежит Геннадию Залуцкому. Сейчас стоимость такого скутера 9,5 тыс. евро. На сегодняшний день  - это самый дорогой, самый динамичный скутер среди имеющихся. Он составляет достойную конкуренцию многим профессиональным спортбайкам.

-Сколько лет самому старшему участнику клуба?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Как я уже говорил выше, мне 46 и я являюсь одним из ветеранов  клуба. Мой стаж на двухколёсном транспортном средстве - 30 лет.

Игорь Позняк (Ватсон)

- В клубе есть ещё несколько человек, которым уже около полтинника, а вообще, скутеру все возрасты покорны.

 

- Кто финансирует ваши проекты, и есть ли у вас постоянные спонсоры?

Игорь Позняк (Ватсон)

-Постоянных спонсоров у нас нет. Большинство мероприятий финансируется банальным способом: кто сколько даст.

- Много ли представительниц прекрасного пола в вашем клубе? Насколько они активны?

Андрей Семашко (Сёма)

- К сожалению, представительниц прекрасного пола меньше, чем нам  хотелось бы, но все-таки  они  есть. Пять девушек являются официальными членами клуба. Есть девушка, которая  сейчас без скутера, но по-прежнему остаётся в клубе и активно участвует во всех мероприятиях. На открытие и на закрытие сезона всегда присутствует много девушек, что, собственно, радует нас. Мы  пропагандируем политику, которая не делит людей по гендерному признаку, в общем, женщина - равноправный член нашего клуба.

- А входят ли девушки в совет клуба?

- Девушек в совете у нас нет, наверное, традиционно система управления больше возлагается на плечи мужчин. Хотя были кандидатки  на членство в совете, но не прошли по голосованию. Скорее всего, это можно списать на малоактивную, слабую избирательную компанию.  


«Что наша жизнь? Езда!!!»

-6 июля нынешнего года были введены новые правила на таможне. Как пережил клуб такие серьёзные изменения? Как повлиял новый закон на скутеристов?

Игорь Позняк (Ватсон)

-Это событие потрясло не только Минский скутер-клуб, но и всё мотодвижение страны. Если сопоставить разницу между прежней растаможкой и той, которая есть сейчас, разница получается колоссальная. Раньше таможенная пошлина на скутер составляла 50 условных единиц, а также была фиксированная ставка плюс налоговый сбор за оформление документов. На сегодняшний же день в двадцать раз увеличилась растаможка несчастного скутера, цена которого бюджетная.

Хочется отметить, что участников клуба меньше не стало. Люди, для которых скутер – это не просто хобби, а часть жизни, конечно, не откажутся от него, но покупательская способность существенно снизится.

На развитие скутеризма в целом - это изменение скажется сильно, поскольку многие  автомобилисты, уставшие от пробок, от высоких цен на бензин, всё чаще задумываются о покупке скутера, но отдать за него огромные деньги смогут не все.

 

- Почему в Беларуси, в отличие от Европы, скутер менее популярен?

Михаил

-У нас в стране нет производителей мототехники, кроме «Мотовелозавода», который производит мелкие мотоциклы и собирает  тайваньские, тайские мотокомплекты. Рынок Западной Европы намного шире, соответственно популярность скутеров выше. Тем более после последних изменений на таможне, техника с запада бежать не будет. Придётся добивать ту, которая уже есть на нашем рынке, а потом страшно подумать, что будет. (Смеётся) Либо за бешеные деньги с Запада, либо «Мотовело», кому что ближе.

Игорь Позняк (Ватсон)

-Невысокая популярность обусловлена менталитетом: людям не так давно стали доступны автомобили, собственное жильё, какие-то другие дорогие вещи, поэтому сейчас многие стараются достичь определённой планки, которую давно перепрыгнули в Западной Европе. Получается, что до скутеров мы пока ещё не доросли. Вносит свои коррективы и наш климат: круглый год у нас не поездишь.

- Много ли аварий с участием скутеристов произошло в Минске с начала этого года?

Игорь Позняк (Ватсон)

- В целом, такую статистику лучше будут знать в ГАИ. Могу сказать, что крупных ДТП было 6, ещё было 4 ДТП, но уже с менее серьёзными последствиями.

- Кто чаще виноват в ДТП? Скутерист или автомобилист?

- Чаще всего вина бывает обоюдной, как правило, люди, которые ездят на скутерах давно – это уже профессионалы, они более опытные, анализируют ситуацию, поэтому реже попадают в аварии. Скутеристы-новички, не имеющие опыта вождения, не всегда адекватно могут оценить ситуацию, поэтому намного чаще попадают в ДТП. Печально в этом случае и то, что органы ГАИ предвзято относятся к двухколёсной технике. Часто пытаются свалить вину именно на скутериста или мотоциклиста.

- Какие документы необходимо иметь при себе водителю скутера?

Павел Чекан (Бренор)

- В данной ситуации необходимо сделать разграничения: скутеры можно отнести к категории мотоциклов либо к категории мопедов. От этого, непосредственно, всё и зависит. Если скутер относится к категории мотоцикла, - такие скутеры имеют объём двигателя более 50 см³ и развивают скорость более 50 км/ч - тогда на него нужны все те документы, что и на мотоцикл: техпаспорт, страховку, техосмотр, водительские права категории А. Скутеры, которые относятся к категории мопеда, каких-то чётко регламентированных документов не требуют. В любом случае, необходим документ, подтверждающий право на владение скутером, это может быть и счёт-справка из салона, где техника была приобретена, и таможенная декларация.

- А шлем нужен обязательно?

Павел Чекан(Бренор)

- Я в клубе уже 3 года  и на своём опыте знаю, что шлем, не только обеспечивает безопасность, но и комфорт: в глаза не летит пыль, камни, насекомые, да и с ним теплее.

- А если ГАИ остановит, а вы без шлема? Штраф?

- Ну не знаю, лично я езжу всегда в шлеме, большинство скутеристов тоже не враги себе. Скутер-клуб с начала своего существования пропагандировал езду в шлеме. Это большая заслуга. Наши участники без шлема за руль не садятся. Я недавно был в Киеве, там скутеристы поголовно все без шлемов ездят, для меня это было дико после Минска.

Станислав Пузырёв

- В прошлом году у нашего товарища был случай, когда он ехал без шлема, и ему на скорости 30 км/ч в нос залетела оса. Он моментально потерял адекватное воспприятие из-за боли. Представляете, какие могут быть последствия? Это же дорога!

- Шлем защищает от ударов при аварии?

Станислав Пузырёв

- Смотря какой шлем. Многие ездят в так называемых шапках от мух, которые не всегда даже эту функцию выполняют. В дешёвом шлеме майский жук может легко разбить визор. Конечно, шлем, который отвечает  требованиям безопасности и обеспечивает комфорт, стоит немало. В среднем цена такого шлема от 100 условных единиц и выше. В настоящем шлеме визор не царапается. А в дешёвом он за 2 месяца так портится песком, что по вечерам видно сплошное марево из фар, светофоров и фонарей. Как говорится, скупой платит дважды.

- Расскажите о самых распространённых ошибках скутеристов, приводящих к ДТП.

Пётр Макеев

- Самая банальная ошибка: на мокрой дорожной разметке скутерист зажимается передний тормоз, иногда даже задний - машина уходит  в занос. В итоге, летишь на асфальт, не понимая, как так получилось. Ещё водители машин не очень вежливо относятся к двухколёсному транспорту, они просто его не замечают  в зеркалах. Отсюда ситуация: одна полоса движения стоит в пробке, на второй находится стоянка, никто не думает, что на стоянке кто-то может быть в машине, ты спокойно продвигаешься по своей полосе, тут внезапно открывается дверь, тебя сбивает на следующую машину. Из-за страдает техника и экипировка.

- Во сколько в среднем обходится ремонт скутера, и легко ли в Беларуси найти необходимые запчасти?

Игорь Поздняк (Ватсон)

- Проблема с запчастями – это, пожалуй, ключевая проблема для всей мототехники  в нашей стране. Необходимые запчасти на рынках и в магазинах  найти очень сложно. Всё приходится заказывать из-за границы.

Пётр Макеев

- Запчасти можно заказать по каталогам, ждать нужно будет от 2 недель до 1 месяца. В Минске так же есть несколько магазинов, в которых можно приобрести расходные материалы. Запчасти, например, колесо, полностью весь диск, коробку передач – это всё под заказ и за немалые деньги.

- Кажется, что скутер достаточно просто отремонтировать самому. Так ли это?

Пётр Макеев

- У меня  было 5 двухколёсных транспортных средств, поэтому есть опыт. Я приобретаю технику  уже с мануалами и, если что, могу сам починить. Конечно, существенную проблему в двигателе сам я устранять не буду, а отдам  настоящему профессионалу. Пусть даже это мне влетит в копеечку, зато ремонт будет качественный и с гарантией.

- Как у вас складываются отношения с автомобилистами? Разногласия есть?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Разногласия, конечно, есть, автомобилисты разные бывают. У меня тоже есть авто, и я всегда уступаю, если какая-то ситуация возникает на дороге. Скутер, мотоцикл, мотороллер, мопед – это средства передвижения повышенной опасности. Для того, чтобы себя обезопасить, мы ставим музыку, чтобы нас было слышно, ксеноновые фары, чтобы, даже когда светло, нас видели. В итоге, нас  замечают, но иногда просто не уважают.

Я думаю, что автомобилисты  нам завидуют:  четырёхколёсное транспортное средство не настолько мобильно по сравнению со скутером. Оно не может в пробках  варьировать. В данной ситуации мы в выигрыше. Скутер всегда может проскользнуть  там, где автомобиль вынужден стоять. Мы не «летаем», как спортбайки, а просто ездим неспеша. Но иногда бывает, что разделительная полоса наша.

- Часто ли воруют вашу технику и быстро ли находят?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Преобладает угон с целью развлечения и в основном подростками. Находят, как правило, быстро. Часто подвыпившие ребята, накатавшись, бросают скутер в ближайшем  от места угона дворе. Профессиональных угонов дорогостоящих скутеров у нас не было. Скажем, пресловутой Yamaha T-Max, на всю  Беларусь будет всего 3-4 скутера. При угоне такую технику достаточно быстро можно обнаружить.

- Какие фишки в техническом плане и внешнем виде скутера появились в последнее время?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Как сказал один специалист: «Байкер – это не тот, кто купил байк и поехал на нём, а тот, кто сделал для байка что-то своими руками, вложил в него свою душу». Можно поставить навигацию, музыку с пятью колонками, с  усилителем, с кроссовером, можно поставить ксеноновую фару, можно поставить стробоскопы. В общем, фаршировать можно чем угодно.

-Для более быстрой езды объём двигателя увеличиваете?

Михаил Волчек (санитар Мюллер)

- А зачем? У нас в клубе есть и 49 кубиков, мы их ласково “полтосы” называем, есть и 250, и 400, и 500.

-Это неофициально?

- Нет, с этим у нас всё в порядке. У кого большой объём, тот обязательно имеет ТО, справку о пройденном  техосмотре и страховку .

 

«Клубные мероприятия»

-На сайте скутер-клуба мы узнали о благотворительной акции для детей. Расскажите немного о ваших начинаниях.

Игорь Позняк (Ватсон)

- В середине июля мы посетили социальный приют для детей в деревне Дубровка Пуховичского района. Скутеристы долго готовились к этой встрече: собирали деньги, канцелярские принадлежности, игрушки и многое другое. В конце сентября  мы планируем  помочь ещё одному детскому приюту.

 - А почему именно приюты, а не детские дома или интернаты?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Дети в приюте находятся временно. Что будет с ними в дальнейшем, трудно сказать. Кого-то отдадут обратно в неблагополучную семью, кого-то будут определять в другие учреждения, поэтому хочется порадовать детей, судьба которых неизвестно как сложится.

 

- Поддерживаете ли вы отношения со скутеристами из других городов Беларуси?

Valiksan

-На нашем форуме можно встретить не только минчан, но и скутеристов из разных уголков Беларуси. Естественно, ведётся  активная переписка, кроме этого часто встречаемся, ездим друг к другу в гости. У нас было много совместных акций, проектов. Регулярно собираемся на Республиканском скутер-слёте.

- А какие города, помимо Минска, наиболее активны?

Valiksan

-Достаточно активны представители из Жодино, Гомеля, Пинска, Слуцка, Бреста. Из Гродно, к примеру,  я вообще никого не знаю. Остальные, скажем так, единично представлены. Я не знаю, может до них ещё Интернет не дошёл. (Смеётся) Может ещё какие-то причины есть. С Витебском, Могилёвом у нас связь вообще не налажена.

В прошлом году на Республиканский слёт, проходивший в Слуцке, человек приехал из Бреста на скутере. Хотели ему даже подарок вручить за самую дальнюю поездку, но не успели, уж очень быстро он уехал обратно.

Был и такой случай, когда к нам приехали друзья из Питерского скутер-клуба на маленьких скутерах, так называемых “полтосах”. Приезжали к нам и москвичи.

 

- А из вашего клуба кто-нибудь ездил на дальние расстояния?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Конечно, у нас есть свои чемпионы в этом деле. Участники отправлялись в дальние путешествия: к Чёрному  морю, в Карпаты, в Москву. В конце сентября ребята снова собираются посетить столицу России. Такие поездки характерны для скутеров большого размера, с большим потенциалом двигателя.

- Не хотите ли вы перенять европейский опыт и создать на базе клуба спортивную команду?

Антон Поцелуйко (Болт)

-В следующем сезоне мы собираемся создать небольшую команду для участия в шоссейно-кольцевых мотогонках, которые проходят уже много лет. Специально для скутеристов откроют новый класс в данных гонках. Так же хотим съездить в Украину, Россию и другие страны СНГ. На людей посмотреть, себя показать. (Улыбается)

- А в каких соревнованиях вы уже участвовали?

Антон Поцелуйко (Болт)

- Недавно прошёл официальный чемпионат Беларуси по драгрейсингу. Мы впервые участвовали в соревновании такого масштаба. 7 скутеристов представляли наш клуб. Выступление было достойным, команда получила грамоту. Опыта участия в подобных соревнованиях у нас пока маловато, но, думаю, это дело времени.

Игорь Позняк (Ватсон)

- Вообще, скутер-клуб пропагандирует активный образ жизни, мы часто проводим между собой спортивные соревнования.

 

- Соревнования по драгрейсингу, стритрейсингу  устраиваете?

Игорь Позняк (Ватсон)

-Драгрейсингмом, стритрейсингом у нас особо никто не увлекается, потому что большинство скутеров – это скромные мопеды с невысокими динамическими характеристиками. Есть, конечно, ребята, занимающиеся профессиональным тюнингом. Они пытаются выжать из мопедов весь допустимый потенциал: увеличивают кубатуру, меняют карбюраторы. Тогда кое-какие соревнования и проходят.

Геннадий Залуцкий (Нексус)

Один наш знакомый часто организовывает картинговые мотогонки с участием мотоциклистов и скутеристов. В прошлом году, с небольшим перевесом, победили байкеры. В этом году мы вновь поборемся за победу. Так что, если нужно выпустить пар, это можно сделать на картодроме.

 Кирилл Белькевич (Белка)

- Почему-то никто не вспомнил про стантрайдинг, с английского переводится как трюковая езда. Мы переняли стантрайдинг у мотоциклистов, многие перебирают свои скутеры для выполнения трюков.

- Сейчас чаще можно увидеть свадьбы не на шикарных лимузинах, а на скутерах. Обращаются ли к вам молодожёны?

Valiksan

- Обращения были. В этом сезоне у нас была такая свадьба. Не скажу, что город стоял на ушах, но вообще это зрелищная картина. Даже встречные свадьбы на “крутых” лимузинах засматривались на сие деяние.

 

- Какого числа и где вы планируете провести закрытие сезона?

Михаил Волчек (санитар Мюллер)

- 17 октября мы закроем сезон. Собираемся в районе Ароновой Слободы - это постоянное место для празднования. Будет человек 30, самые приверженные скутеристы, только надёжные и серьёзные люди, чтобы не было никакого мордобоя, никаких разборок.

- Мы знаем, что 31 октября Минскому скутер-клубу исполняется 10 лет. Как будете праздновать?

Игорь Позняк (Ватсон)

- В целом, всё как обычно. (Смеётся) У нас есть свои традиции. Конечно, будет помпезная, красочная поездка по городу в полном составе, будет дневная программа(либо игра в пейнтбол, либо скоростные заезды) скорее всего, будет выезд на природу, коттедж, шашлыки и хорошая компания.

«Весёлые покатушки»

Ещё в начале встречи скутеристы пообещали нам «незабываемые покатушки». Мы с радостью ждали этого момента и с любопытством поглядывали на двухколёсные машины.

Когда наша беседа подошла к концу, и диктофон был выключен, радость куда-то исчезла, а на её место пришло сильное волнение и… страх. Признаться честно, перед тем как взобраться на скутер и надеть шлем, мы всерьёз попрощались друг с другом, так, на всякий случай.

Катали нас больше часа. Всё это время сердце колотилось как после стометровки, особенно на поворотах, когда казалось, что страстный поцелуй с асфальтом неизбежен. Но мы сидели за спинами опытных скутеристов, профессионалов в своём деле, поэтому скоро страх притупился, оставалось только наслаждаться дуэтом музыки и ветра, а ещё завистливыми взглядами автомобилистов и прохожих.

После «покатушек» мы вернулись на прежнее место. Наши глаза светились, мы улыбались, но всё же не могли объяснить, какое чувство одолевало нас в то время. Скутеристы смотрели на нас с умилением. Обещали, что спать будем как убитые.

Непередаваемые ощущения! И всё-таки лучше один раз прокатиться, чем сто раз услышать об этом. Огромное спасибо Минскому скутер-клубу за приятную беседу, годовую дозу адреналина и горячий кофе, пришедшийся как раз кстати.

 

Подготовили Саша Драгун и Ира Анацко, радио «Аплюс»




Смотрите также:
Фестиваль воздушных змеев в Силичах
Прямая трансляция из клуба Энергия, г.Витебск. DJ FeeL.
Anna Nova & Vlad Zhukov feat. Igs Brook - Оставь Меня / с 18 сентября в ротации радио Аплюс
Комментарии
Камера смотреть Увеличить камеру в студии Aplus FM
Поддержать проект
Поиск треков по истории ротации
Хит парад голосовать
     правила размещения афиш
    • Клуб Ре:паблик при поддержке Аплюс Радио представляетКаждую Пятницу - Дискотека 80/90х Самая лучшая и любимая музыка - это Ретро,& ...
    • Каждую Субботу - Дискотека 90х и 2000х Суббота! Выходной! Самое время для отдыха и танцев! Каждую Субботу хиты 90-00х, а ...
    Это интересно
    Пожаробезопасный дозатор и прочий осветительный товар на dosatron.kiev.ua.

    Логин


    Пароль



    или
    Войти через loginza
    Форум
    Команда вся команда
    Анюта Б@ндитк@ - Заявочки
    Анюта Б@ндитк@ - Заявочки
      Информация находится на редактировании  :-)   ...
    Связь с эфиром
    • Эфирный ICQ:590-124
    • Эфирный Skype:aplusradio
    • Эфирный мобильный номер:590-1-124 ?
    • Студийный viber:590-1-124
    Консультантыконтакты
    • Директор:Дмитрий Власов
    • Программный директор:Юра Бо
    • Директор по PR:Артем Ахунов
    • Музыкальные редакторы: Денис Progressive  Ярик  Таня Дубина  Trifonenkoff
    • Технический отдел: Юра Бо  FreSh  Александр GreenLogles  Юра Yurch