Aplus Radio First
Aplus Radio Rock
Aplus Radio Russian
Aplus Radio Hip-Hop
Aplus Radio Relax
Aplus Radio Deep
Aplus Radio Beat
Ваш провайдер:
Не определён! Почему?
          
Скоро в эфире
  • 1. TV Noise
    Remember (feat. Oisin)
  • 2. Armin van Buuren feat.Trevor Guthrie
    This Is What It Feels Like (W&W Remix)
  • 3. ДЖИНГЛ [Ритм который пробивает сердца]
    Аплюс ФМ
  • 4. Joe Stone feat. Montell Jordan
    The Party (This Is How We Do It) (Firebeatz Remix)
  • 5. Dimension (UK)
    Dark Lights (Original Mix)
Сейчас в эфире Omnia feat. Christian Burns All I See Is You (Extended Mix)
Реклама
Новостивсе новости

24.09.2010 «Люди, для которых скутер – это не просто хобби, а часть жизни…»

«Люди, для которых скутер – это не просто хобби, а часть жизни…»

У радио «Аплюс» уже был опыт общения с Минским скутер-клубом. Тогда поклонники радио впервые услышали голоса участников клуба в прямом эфире. В этот раз мы решили максимально приблизиться к жизни скутеристов: получить тот драйв, который ощущают они, понять, что же такое скутер, поэтому наша встреча прошла в неформальной обстановке, на их территории.  И вот, что из этого получилось.

«Скутерские факты»

- Расскажите о создании Минского скутер-клуба.

Игорь Позняк (Ватсон)

-Если коснуться истории создания клуба, то он возник спонтанно. Намного раньше 2000 года. Десять лет назад у нас был создан сайт, форум, мы стали звучать в СМИ, нас стали узнавать. Поэтому официальным днём рождения клуба мы считаем 2000 год. Скутер движение, как таковое,  в нашей стране существует около 15-20 лет.

В начале 90-х к нам стали привозить первые скутеры, именно тогда и сформировалось единое движение. А два года назад в клубе произошла существенная реорганизация: был создан орган управления, в лице совета клуба, и появился единый список членов клуба.

- Кому принадлежит идея объединить любителей езды на скутерах?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Идея возникла у тех людей, которые любят скорость, драйв, ветер в лицо, у которых есть опыт вождения. Я, например, уже не представляю себя без двух колёс, потому что начинал  с 16 лет, а сейчас мне 46. На сегодняшний день это моя отдушина, немаловажная  часть моей жизни. Клуб мне дал настоящих друзей, отличную компанию, где меня понимают с полуслова.

- Какой скутер в вашем клубе самый дорогой?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Gilera GP800 объём двигателя более 800 см³, максимальная скорость более 200 км/ч принадлежит Геннадию Залуцкому. Сейчас стоимость такого скутера 9,5 тыс. евро. На сегодняшний день  - это самый дорогой, самый динамичный скутер среди имеющихся. Он составляет достойную конкуренцию многим профессиональным спортбайкам.

-Сколько лет самому старшему участнику клуба?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Как я уже говорил выше, мне 46 и я являюсь одним из ветеранов  клуба. Мой стаж на двухколёсном транспортном средстве - 30 лет.

Игорь Позняк (Ватсон)

- В клубе есть ещё несколько человек, которым уже около полтинника, а вообще, скутеру все возрасты покорны.

 

- Кто финансирует ваши проекты, и есть ли у вас постоянные спонсоры?

Игорь Позняк (Ватсон)

-Постоянных спонсоров у нас нет. Большинство мероприятий финансируется банальным способом: кто сколько даст.

- Много ли представительниц прекрасного пола в вашем клубе? Насколько они активны?

Андрей Семашко (Сёма)

- К сожалению, представительниц прекрасного пола меньше, чем нам  хотелось бы, но все-таки  они  есть. Пять девушек являются официальными членами клуба. Есть девушка, которая  сейчас без скутера, но по-прежнему остаётся в клубе и активно участвует во всех мероприятиях. На открытие и на закрытие сезона всегда присутствует много девушек, что, собственно, радует нас. Мы  пропагандируем политику, которая не делит людей по гендерному признаку, в общем, женщина - равноправный член нашего клуба.

- А входят ли девушки в совет клуба?

- Девушек в совете у нас нет, наверное, традиционно система управления больше возлагается на плечи мужчин. Хотя были кандидатки  на членство в совете, но не прошли по голосованию. Скорее всего, это можно списать на малоактивную, слабую избирательную компанию.  


«Что наша жизнь? Езда!!!»

-6 июля нынешнего года были введены новые правила на таможне. Как пережил клуб такие серьёзные изменения? Как повлиял новый закон на скутеристов?

Игорь Позняк (Ватсон)

-Это событие потрясло не только Минский скутер-клуб, но и всё мотодвижение страны. Если сопоставить разницу между прежней растаможкой и той, которая есть сейчас, разница получается колоссальная. Раньше таможенная пошлина на скутер составляла 50 условных единиц, а также была фиксированная ставка плюс налоговый сбор за оформление документов. На сегодняшний же день в двадцать раз увеличилась растаможка несчастного скутера, цена которого бюджетная.

Хочется отметить, что участников клуба меньше не стало. Люди, для которых скутер – это не просто хобби, а часть жизни, конечно, не откажутся от него, но покупательская способность существенно снизится.

На развитие скутеризма в целом - это изменение скажется сильно, поскольку многие  автомобилисты, уставшие от пробок, от высоких цен на бензин, всё чаще задумываются о покупке скутера, но отдать за него огромные деньги смогут не все.

 

- Почему в Беларуси, в отличие от Европы, скутер менее популярен?

Михаил

-У нас в стране нет производителей мототехники, кроме «Мотовелозавода», который производит мелкие мотоциклы и собирает  тайваньские, тайские мотокомплекты. Рынок Западной Европы намного шире, соответственно популярность скутеров выше. Тем более после последних изменений на таможне, техника с запада бежать не будет. Придётся добивать ту, которая уже есть на нашем рынке, а потом страшно подумать, что будет. (Смеётся) Либо за бешеные деньги с Запада, либо «Мотовело», кому что ближе.

Игорь Позняк (Ватсон)

-Невысокая популярность обусловлена менталитетом: людям не так давно стали доступны автомобили, собственное жильё, какие-то другие дорогие вещи, поэтому сейчас многие стараются достичь определённой планки, которую давно перепрыгнули в Западной Европе. Получается, что до скутеров мы пока ещё не доросли. Вносит свои коррективы и наш климат: круглый год у нас не поездишь.

- Много ли аварий с участием скутеристов произошло в Минске с начала этого года?

Игорь Позняк (Ватсон)

- В целом, такую статистику лучше будут знать в ГАИ. Могу сказать, что крупных ДТП было 6, ещё было 4 ДТП, но уже с менее серьёзными последствиями.

- Кто чаще виноват в ДТП? Скутерист или автомобилист?

- Чаще всего вина бывает обоюдной, как правило, люди, которые ездят на скутерах давно – это уже профессионалы, они более опытные, анализируют ситуацию, поэтому реже попадают в аварии. Скутеристы-новички, не имеющие опыта вождения, не всегда адекватно могут оценить ситуацию, поэтому намного чаще попадают в ДТП. Печально в этом случае и то, что органы ГАИ предвзято относятся к двухколёсной технике. Часто пытаются свалить вину именно на скутериста или мотоциклиста.

- Какие документы необходимо иметь при себе водителю скутера?

Павел Чекан (Бренор)

- В данной ситуации необходимо сделать разграничения: скутеры можно отнести к категории мотоциклов либо к категории мопедов. От этого, непосредственно, всё и зависит. Если скутер относится к категории мотоцикла, - такие скутеры имеют объём двигателя более 50 см³ и развивают скорость более 50 км/ч - тогда на него нужны все те документы, что и на мотоцикл: техпаспорт, страховку, техосмотр, водительские права категории А. Скутеры, которые относятся к категории мопеда, каких-то чётко регламентированных документов не требуют. В любом случае, необходим документ, подтверждающий право на владение скутером, это может быть и счёт-справка из салона, где техника была приобретена, и таможенная декларация.

- А шлем нужен обязательно?

Павел Чекан(Бренор)

- Я в клубе уже 3 года  и на своём опыте знаю, что шлем, не только обеспечивает безопасность, но и комфорт: в глаза не летит пыль, камни, насекомые, да и с ним теплее.

- А если ГАИ остановит, а вы без шлема? Штраф?

- Ну не знаю, лично я езжу всегда в шлеме, большинство скутеристов тоже не враги себе. Скутер-клуб с начала своего существования пропагандировал езду в шлеме. Это большая заслуга. Наши участники без шлема за руль не садятся. Я недавно был в Киеве, там скутеристы поголовно все без шлемов ездят, для меня это было дико после Минска.

Станислав Пузырёв

- В прошлом году у нашего товарища был случай, когда он ехал без шлема, и ему на скорости 30 км/ч в нос залетела оса. Он моментально потерял адекватное воспприятие из-за боли. Представляете, какие могут быть последствия? Это же дорога!

- Шлем защищает от ударов при аварии?

Станислав Пузырёв

- Смотря какой шлем. Многие ездят в так называемых шапках от мух, которые не всегда даже эту функцию выполняют. В дешёвом шлеме майский жук может легко разбить визор. Конечно, шлем, который отвечает  требованиям безопасности и обеспечивает комфорт, стоит немало. В среднем цена такого шлема от 100 условных единиц и выше. В настоящем шлеме визор не царапается. А в дешёвом он за 2 месяца так портится песком, что по вечерам видно сплошное марево из фар, светофоров и фонарей. Как говорится, скупой платит дважды.

- Расскажите о самых распространённых ошибках скутеристов, приводящих к ДТП.

Пётр Макеев

- Самая банальная ошибка: на мокрой дорожной разметке скутерист зажимается передний тормоз, иногда даже задний - машина уходит  в занос. В итоге, летишь на асфальт, не понимая, как так получилось. Ещё водители машин не очень вежливо относятся к двухколёсному транспорту, они просто его не замечают  в зеркалах. Отсюда ситуация: одна полоса движения стоит в пробке, на второй находится стоянка, никто не думает, что на стоянке кто-то может быть в машине, ты спокойно продвигаешься по своей полосе, тут внезапно открывается дверь, тебя сбивает на следующую машину. Из-за страдает техника и экипировка.

- Во сколько в среднем обходится ремонт скутера, и легко ли в Беларуси найти необходимые запчасти?

Игорь Поздняк (Ватсон)

- Проблема с запчастями – это, пожалуй, ключевая проблема для всей мототехники  в нашей стране. Необходимые запчасти на рынках и в магазинах  найти очень сложно. Всё приходится заказывать из-за границы.

Пётр Макеев

- Запчасти можно заказать по каталогам, ждать нужно будет от 2 недель до 1 месяца. В Минске так же есть несколько магазинов, в которых можно приобрести расходные материалы. Запчасти, например, колесо, полностью весь диск, коробку передач – это всё под заказ и за немалые деньги.

- Кажется, что скутер достаточно просто отремонтировать самому. Так ли это?

Пётр Макеев

- У меня  было 5 двухколёсных транспортных средств, поэтому есть опыт. Я приобретаю технику  уже с мануалами и, если что, могу сам починить. Конечно, существенную проблему в двигателе сам я устранять не буду, а отдам  настоящему профессионалу. Пусть даже это мне влетит в копеечку, зато ремонт будет качественный и с гарантией.

- Как у вас складываются отношения с автомобилистами? Разногласия есть?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Разногласия, конечно, есть, автомобилисты разные бывают. У меня тоже есть авто, и я всегда уступаю, если какая-то ситуация возникает на дороге. Скутер, мотоцикл, мотороллер, мопед – это средства передвижения повышенной опасности. Для того, чтобы себя обезопасить, мы ставим музыку, чтобы нас было слышно, ксеноновые фары, чтобы, даже когда светло, нас видели. В итоге, нас  замечают, но иногда просто не уважают.

Я думаю, что автомобилисты  нам завидуют:  четырёхколёсное транспортное средство не настолько мобильно по сравнению со скутером. Оно не может в пробках  варьировать. В данной ситуации мы в выигрыше. Скутер всегда может проскользнуть  там, где автомобиль вынужден стоять. Мы не «летаем», как спортбайки, а просто ездим неспеша. Но иногда бывает, что разделительная полоса наша.

- Часто ли воруют вашу технику и быстро ли находят?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Преобладает угон с целью развлечения и в основном подростками. Находят, как правило, быстро. Часто подвыпившие ребята, накатавшись, бросают скутер в ближайшем  от места угона дворе. Профессиональных угонов дорогостоящих скутеров у нас не было. Скажем, пресловутой Yamaha T-Max, на всю  Беларусь будет всего 3-4 скутера. При угоне такую технику достаточно быстро можно обнаружить.

- Какие фишки в техническом плане и внешнем виде скутера появились в последнее время?

Геннадий Залуцкий (Нексус)

- Как сказал один специалист: «Байкер – это не тот, кто купил байк и поехал на нём, а тот, кто сделал для байка что-то своими руками, вложил в него свою душу». Можно поставить навигацию, музыку с пятью колонками, с  усилителем, с кроссовером, можно поставить ксеноновую фару, можно поставить стробоскопы. В общем, фаршировать можно чем угодно.

-Для более быстрой езды объём двигателя увеличиваете?

Михаил Волчек (санитар Мюллер)

- А зачем? У нас в клубе есть и 49 кубиков, мы их ласково “полтосы” называем, есть и 250, и 400, и 500.

-Это неофициально?

- Нет, с этим у нас всё в порядке. У кого большой объём, тот обязательно имеет ТО, справку о пройденном  техосмотре и страховку .

 

«Клубные мероприятия»

-На сайте скутер-клуба мы узнали о благотворительной акции для детей. Расскажите немного о ваших начинаниях.

Игорь Позняк (Ватсон)

- В середине июля мы посетили социальный приют для детей в деревне Дубровка Пуховичского района. Скутеристы долго готовились к этой встрече: собирали деньги, канцелярские принадлежности, игрушки и многое другое. В конце сентября  мы планируем  помочь ещё одному детскому приюту.

 - А почему именно приюты, а не детские дома или интернаты?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Дети в приюте находятся временно. Что будет с ними в дальнейшем, трудно сказать. Кого-то отдадут обратно в неблагополучную семью, кого-то будут определять в другие учреждения, поэтому хочется порадовать детей, судьба которых неизвестно как сложится.

 

- Поддерживаете ли вы отношения со скутеристами из других городов Беларуси?

Valiksan

-На нашем форуме можно встретить не только минчан, но и скутеристов из разных уголков Беларуси. Естественно, ведётся  активная переписка, кроме этого часто встречаемся, ездим друг к другу в гости. У нас было много совместных акций, проектов. Регулярно собираемся на Республиканском скутер-слёте.

- А какие города, помимо Минска, наиболее активны?

Valiksan

-Достаточно активны представители из Жодино, Гомеля, Пинска, Слуцка, Бреста. Из Гродно, к примеру,  я вообще никого не знаю. Остальные, скажем так, единично представлены. Я не знаю, может до них ещё Интернет не дошёл. (Смеётся) Может ещё какие-то причины есть. С Витебском, Могилёвом у нас связь вообще не налажена.

В прошлом году на Республиканский слёт, проходивший в Слуцке, человек приехал из Бреста на скутере. Хотели ему даже подарок вручить за самую дальнюю поездку, но не успели, уж очень быстро он уехал обратно.

Был и такой случай, когда к нам приехали друзья из Питерского скутер-клуба на маленьких скутерах, так называемых “полтосах”. Приезжали к нам и москвичи.

 

- А из вашего клуба кто-нибудь ездил на дальние расстояния?

Игорь Позняк (Ватсон)

- Конечно, у нас есть свои чемпионы в этом деле. Участники отправлялись в дальние путешествия: к Чёрному  морю, в Карпаты, в Москву. В конце сентября ребята снова собираются посетить столицу России. Такие поездки характерны для скутеров большого размера, с большим потенциалом двигателя.

- Не хотите ли вы перенять европейский опыт и создать на базе клуба спортивную команду?

Антон Поцелуйко (Болт)

-В следующем сезоне мы собираемся создать небольшую команду для участия в шоссейно-кольцевых мотогонках, которые проходят уже много лет. Специально для скутеристов откроют новый класс в данных гонках. Так же хотим съездить в Украину, Россию и другие страны СНГ. На людей посмотреть, себя показать. (Улыбается)

- А в каких соревнованиях вы уже участвовали?

Антон Поцелуйко (Болт)

- Недавно прошёл официальный чемпионат Беларуси по драгрейсингу. Мы впервые участвовали в соревновании такого масштаба. 7 скутеристов представляли наш клуб. Выступление было достойным, команда получила грамоту. Опыта участия в подобных соревнованиях у нас пока маловато, но, думаю, это дело времени.

Игорь Позняк (Ватсон)

- Вообще, скутер-клуб пропагандирует активный образ жизни, мы часто проводим между собой спортивные соревнования.

 

- Соревнования по драгрейсингу, стритрейсингу  устраиваете?

Игорь Позняк (Ватсон)

-Драгрейсингмом, стритрейсингом у нас особо никто не увлекается, потому что большинство скутеров – это скромные мопеды с невысокими динамическими характеристиками. Есть, конечно, ребята, занимающиеся профессиональным тюнингом. Они пытаются выжать из мопедов весь допустимый потенциал: увеличивают кубатуру, меняют карбюраторы. Тогда кое-какие соревнования и проходят.

Геннадий Залуцкий (Нексус)

Один наш знакомый часто организовывает картинговые мотогонки с участием мотоциклистов и скутеристов. В прошлом году, с небольшим перевесом, победили байкеры. В этом году мы вновь поборемся за победу. Так что, если нужно выпустить пар, это можно сделать на картодроме.

 Кирилл Белькевич (Белка)

- Почему-то никто не вспомнил про стантрайдинг, с английского переводится как трюковая езда. Мы переняли стантрайдинг у мотоциклистов, многие перебирают свои скутеры для выполнения трюков.

- Сейчас чаще можно увидеть свадьбы не на шикарных лимузинах, а на скутерах. Обращаются ли к вам молодожёны?

Valiksan

- Обращения были. В этом сезоне у нас была такая свадьба. Не скажу, что город стоял на ушах, но вообще это зрелищная картина. Даже встречные свадьбы на “крутых” лимузинах засматривались на сие деяние.

 

- Какого числа и где вы планируете провести закрытие сезона?

Михаил Волчек (санитар Мюллер)

- 17 октября мы закроем сезон. Собираемся в районе Ароновой Слободы - это постоянное место для празднования. Будет человек 30, самые приверженные скутеристы, только надёжные и серьёзные люди, чтобы не было никакого мордобоя, никаких разборок.

- Мы знаем, что 31 октября Минскому скутер-клубу исполняется 10 лет. Как будете праздновать?

Игорь Позняк (Ватсон)

- В целом, всё как обычно. (Смеётся) У нас есть свои традиции. Конечно, будет помпезная, красочная поездка по городу в полном составе, будет дневная программа(либо игра в пейнтбол, либо скоростные заезды) скорее всего, будет выезд на природу, коттедж, шашлыки и хорошая компания.

«Весёлые покатушки»

Ещё в начале встречи скутеристы пообещали нам «незабываемые покатушки». Мы с радостью ждали этого момента и с любопытством поглядывали на двухколёсные машины.

Когда наша беседа подошла к концу, и диктофон был выключен, радость куда-то исчезла, а на её место пришло сильное волнение и… страх. Признаться честно, перед тем как взобраться на скутер и надеть шлем, мы всерьёз попрощались друг с другом, так, на всякий случай.

Катали нас больше часа. Всё это время сердце колотилось как после стометровки, особенно на поворотах, когда казалось, что страстный поцелуй с асфальтом неизбежен. Но мы сидели за спинами опытных скутеристов, профессионалов в своём деле, поэтому скоро страх притупился, оставалось только наслаждаться дуэтом музыки и ветра, а ещё завистливыми взглядами автомобилистов и прохожих.

После «покатушек» мы вернулись на прежнее место. Наши глаза светились, мы улыбались, но всё же не могли объяснить, какое чувство одолевало нас в то время. Скутеристы смотрели на нас с умилением. Обещали, что спать будем как убитые.

Непередаваемые ощущения! И всё-таки лучше один раз прокатиться, чем сто раз услышать об этом. Огромное спасибо Минскому скутер-клубу за приятную беседу, годовую дозу адреналина и горячий кофе, пришедшийся как раз кстати.

 

Подготовили Саша Драгун и Ира Анацко, радио «Аплюс»




Смотрите также:
Фестиваль воздушных змеев в Силичах
Прямая трансляция из клуба Энергия, г.Витебск. DJ FeeL.
Anna Nova & Vlad Zhukov feat. Igs Brook - Оставь Меня / с 18 сентября в ротации радио Аплюс
Комментарии
Камера смотреть Увеличить камеру в студии Aplus FM
Поддержать проект
Поиск треков по истории ротации
Хит парад голосовать
     правила размещения афиш
    • ДИСКОТЕКА 80/90х - Каждую Пятницу     Клуб РЕ:ПАБЛИК при поддержке Аплюс Радио представляет: ДИСКОТЕКА 80/90х Каждую Пят ...
    • Retro, Pop & Rock'n'Roll - Каждую Субботу       Суббота! Выходной! Клуб РЕ:ПАБЛИК при поддержке Аплюс Радио пр ...
    Это интересно
    купить запчасти для иномарок в Минске zapchasti-minsk. Здесь Вы найдете типовые запчасти иномарок

    Логин


    Пароль



    или
    Войти через loginza
    Форум
    Команда вся команда
    Павел Руденя – Ведущий радио Аплюс
    Павел Руденя – Ведущий радио Аплюс
    Я, Павел Руденя, родился 24 августа 1982.В день моего появления на свет стало ясно, что до последних дней мне придется жить без зрения.Паша Руденя радио АплюсСейчас   эта особенность не только не мешает, а напротив, помогает мне полноценно жить. В 7 лет от роду я пошел в школу. Учился неплохо. При ней же закончил музыкальную студию - нынче я почетный трубач (трубач это не фамилия!!!): на трубе играю так, что просто заслушаешься, любой магнитофон позавидует:))В эфире я уже работаю 12 ле ...
    Связь с эфиром
    • Эфирный ICQ:590-124
    • Эфирный Skype:aplusradio
    • Эфирный мобильный номер:590-1-124 ?
    • Студийный viber:590-1-124
    Консультантыконтакты
    • Директор:Дмитрий Власов
    • Программный директор:Юра Бо
    • Директор по PR:Артем Ахунов
    • Музыкальные редакторы: Денис Progressive  Ярик  Таня Дубина  Trifonenkoff
    • Технический отдел: Юра Бо  FreSh  Александр GreenLogles  Юра Yurch